Биологи доказали, что гранатовый сок замедляет старение
Главная » 2016 » Июль » 13 » Биологи доказали, что гранатовый сок замедляет старение
03:21
Биологи доказали, что гранатовый сок замедляет старение

Ученые из Федеральной политехнической школы Лозанны раскрыли механизм воздействия особого компонента гранатового сока на состояние мышечной ткани, — пишет «Лента.ру». Издание ссылается на результаты исследования, опубликованные в журнале Nature Medicine.

гранатовый сокВ плодах гранатового дерева содержится компонент, стимулирующий борьбу со старением. Когда это соединение попадает под влияние микроорганизмов  пищеварительного тракта, образуется другое органическое вещество, получившее название уролитин А. Главная особенность уролитина — способность препятствовать возрастным изменениям.

Уролитин А заставляет клетки мышечной ткани избавляться от «мусора», мешающего им нормально функционировать. Речь идет о разрушении скопившихся со временем поврежденных органоидов — митохондрий, снабжающих клетки энергией. «Очищенные» клетки обретают способность полноценно выполнять свои функции, а срок их службы возрастает.

В ходе эксперимента биологи использовали лабораторных мышей и червей. У подвергнутых воздействию уролитина А грызунов было отмечено снижение количества поврежденных митохондрий. Одновременно с этим, старые животные стали лучше переносить физическую нагрузку. Соединение, предшественник которого содержится в гранатовом соке, увеличило и продолжительность жизни червей. Нематоды Caenorhabditis elegans уже в 8-10-дневном возрасте считаются «пожилыми», что делает их подходящими объектами для исследований, связанных со старением.

Ученые из Лозанны не намерены ограничиться одними лишь научными доказательствами омолаживающего действия гранатового сока. В планах — создание препаратов, способных замедлять старение.

Вас может заинтересовать:

Состав и полезные свойства клубники

Продукты, улучшающие работу головного мозга

Субъективное благополучие - путь к долголетию пожилых людей